Санкт-Петербург +7 (812) 903-28-88
Москва +7 (495) 789-56-51

Солнечные батареи для автодома

Сегодня довольно часто можно встретить солнечные панели на крышах различных зданий. Обычно их применяют, если нет сетевого электричества или с этим электричеством что-то не так, а иногда даже просто из экономии. Что уж говорить об автодомах, которые по определению постоянно находятся в автономном режиме эксплуатации!

Действительно, на длительной стоянке все системы жизнеобеспечения кемпера должны работать без использования каких-либо внешних источников. Но так ли необходимы солнечные батареи, если есть аккумуляторы и бортовая сеть буксирующего автомобиля? Рассмотрим самые частые возражения, возникающие в процессе принятия решения о установке солнечных панелей на крышу автодома.


Аккумуляторы отлично заряжаются на ходу?

Само собой, в движении батареи жилого отсека должны заряжаться от буксирующего автомобиля. Генератор вырабатывает достаточное количество электроэнергии, и было бы глупо ее не использовать, однако, не все караваны имеют возможность заряжаться на ходу. Увы, автодома очень часто бывают довольно «архаичными» и требуют серьезных доработок. Встречаются даже прицепы вообще без аккумуляторов, приспособленные для эксплуатации в кемпингах и только при наличии внешнего питания.

Сетевое электричество есть в кемпингах

Специализированных кемпингов не так уж много в нашей стране. За границей конечно больше, однако электричество на стоянках очень дорогое, и можно неплохо сэкономить имея солнечные батареи на собственной крыше.

Можно возить с собой небольшой генератор

Действительно, можно! Честно говоря - это самое простое, надежное и недорогое решение. Однако, не все так просто: Приезжая на природу вам меньше всего захочется слушать треск генератора и дышать его выхлопом. То же самое можно будет сказать о ваших соседях - вряд ли они будут довольны. Стоит подчеркнуть и тот факт, что свинцово-кислотные аккумуляторы заряжаются довольно долго (в идеале 10 часов), но генератор обычно «гоняют» не более 4-5 часов.
Даже самый маленький генератор – это дополнительный груз, который нежелателен в дальнем путешествии.
Казалось бы, довольно сложно украсть генератор из под носа у хозяина. Но, если верить путешественникам, такие истории случаются. Дело в том, что генератор обычно ставят на некотором удалении от кемпера, и к сожалению не всегда находят его там, где оставили.

Солнечные батареи стоят не под оптимальным углом?

Действительно, фотоэлектрические панели должны быть установлены относительно горизонта под углом, равным широте, и смотреть точно на юг. В идеале да - таким образом выработка энергии будет максимальна. Однако автодом не стоит на месте и стационарно установить солнечные батареи на крыше можно только горизонтально. То же самое, кстати, относится и к различным плавучим средствам, включая дебаркадеры (плавучие дома).
Проблема известная, но не критичная, потому что и в горизонтальном положении выработка может быть вполне приемлемой. К счастью, автодома потребляют немного (освещение светодиодное, плита газовая, холодильник тоже газовый), и самым большим потребителем является кофеварка, но и она работает не часто.
Караван обычно ставят в тени, где солнечные батареи бесполезны
Точнее будет сказать – «стараются ставить в тени». Выбор караванера не так уж велик, так как что далеко не везде можно беспрепятственно проехать и припарковаться. Иногда солнечную батарею просто выносят в хорошо освещенное место и даже поворачивают в течение дня. 

Крыша на кемпере очень слабая, на ней сложно что-то закрепить

Это действительно так. В современных автодомах крыши содержат минимальное количество силовых элементов. Однако закрепить солнечные батареи можно довольно прочно, если крепеж имеет достаточную площадь. Караванеры не раз испытали качество креплений в условиях тряски и больших скоростей и, как правило, после установки солнечных панелей конструкция становится только крепче.
Для прокладки проводов обычно используют специальную герметизирующую накладку, так что крыша точно не потечет, по крайней мере, в месте прохода провода.

Из-за солнечных батарей увеличивается парусность

Действительно – увеличивается. Но по сравнению с парусностью каравана, ущерб аэродинамике наносится минимальный. Гораздо большее сопротивление могут создавать крышки люков и антенны.

Подведем итог:

Солнечные батареи в кемпере являются неотъемлемым атрибутом. Они значительно упрощают жизнь «обитателей» автдома и это касается как комфорта, так и стоимости эксплуатации. Также не стоит забывать о том, что с постоянным источником энергии аккумуляторная батарея будет реже испытывать глубокий разряд и «проживет» намного дольше. 
КПД современных солнечных батарей стал значительно больше, а размер (при равной мощности) - меньше, поэтому возможности путешественников в получении электроэнергии значительно возросли. Не удивительно, что большинство автодомов и кемперов в настоящее время оснащены небольшими солнечными электростанциями.

Вам могут быть интересны:
Что такое мобильные солнечные системы?
Необычное применение солнечных батарей


Комментировать